Интерфейс рабочего места Администратора
Интерфейс - это правила работы с сервисом. Здесь нет описания методики решения тех или иных задач, здесь описаны правила работы с различными элементами управления. Эти правила просты и интуитивно понятны, поскольку построены на общепринятых в Интернете приёмах работы. Чем глубже Вы изучите эти правила, тем проще Вам будет работать с сервисом при решении любых стандартных и нестандартных задач.
Содержание
- Состав страницы.
- Состав панели управления реестром.
- Свёрнутая панель управления.
- Развёрнутая панель управления.
- Особенности заполнения полей ввода.
- Состав и возможности таблицы данных реестра.
- Активный заголовок таблицы.
- Меню управления выбором строк.
- Меню управления отображением колонок.
- Контекстные ссылки.
- Состав карточки объекта.
- Редактирование карточки объекта.
Состав страницы.
Рабочее место Администратора представляет собой интернет-страницу, которая состоит из следующих компонентов:
Панель состояния
Находится в самом верху страницы и содержит служебную информацию о сервисе и текущем пользователе. В левой части панели находятся данные о количестве лицевых счетов (активные/общее), название сервиса и сведения об ограничении доступа текущего пользователя (если они есть). В правой части находится информация о текущем расчётном периоде, дате и времени, а так же ссылка на страницу настроек текущего пользователя и на выход из сервиса.
Блок сообщений
Находится под панелью состояния и служит для вывода служебной информации о состоянии и обновлениях сервиса.
Панели выбора реестров
Находится под блоком сообщений и позволяет выбрать один из доступных реестров для работы. Набор доступных реестров зависит от ролей, назначенных текущему пользователю. Все реестры (кроме реестра отчётов) имеют одинаковую структуру и состоят из панели управления и таблицы данных. В правой части панели находится кнопка вызова функционального меню, состав которого зависит от ролей, назначенных текущему пользователю сервиса.
Панель управления реестром
Находится под панелью выбора реестра и предразначена для управления выбором данных в таблицу реестра, а так же добавлениея, коррекции и удаления этих данных.
Таблица реестра
Расположена ниже панели управления реестром и занимает всю оставшуюся часть страницы.
Состав панели управления реестром.
У панели управления есть два состояния: свёрнутое и развернутое.
В свёрнутом состоянии (по умолчанию) панель управления содержит минимальный набор фильтров для выбора объектов по основным признакам: кнопка развёртывания панели управления, составной фильтр по адресу помещения, фильтр по категории, функциональная кнопка добавления нового объекта, текстовое поле поиска по контексту, кнопка сброса составного фильтра, кнопка выбора данных в соответствии с фильтром, открыть карточку последнего объекта.
Набор фильтров может различаться от реестра к реестру.
В развёрнутом состоянии панель управления содержит поисковую форму с возможностью управления количеством выбранных объектов: кнопка свёртывания панели управления, функциональные кнопки в правой части присутствуют всегда, панель ограничения выбора количества объектов поиска, поле выбора смещения первого объекта в списке поиска, кнопка выбора данных в соответствии с фильтром, кнопка сброса фильтра и активного заголовка таблицы реестра в исходное состояние.
Особенности заполнения полей ввода.
Для повышения эффективности работы, существует несколько дополнительных возможностей при вводе данных в поля ввода:
- Ввод даты.
- Можно вводить цифры без разделителей, например вместо 12/09/20 или 12.09.2020 можно ввести 120920
- Если ввести только дату и месяц, то подразумерается текущий год.
- Если ввести только дату, то подразумерается текущий месяц и год.
- Ввод данных в поля со справочниками (классификаторами).
Многие поля имеют справочники. В такие поля должны вводиться коды соответствующих объектов, а не их наименования.
Чтобы не запоминать большое количество кодов, при вводе данных в такие поля предусмотрена интуитивная подсказка в виде всплывающего над или под полем меню, из которого можно выбрать необходимые данные. Для вызова меню интуитивной подсказки можно кликнуть правой клавишей мыши в поле ввода или нажать на Ctrl+стрелка вверх.
При наведении курсора мыши на поле ввода со справочником, в левом верхнем углу поля появляется меню помощника ввода.
Это графическое меню, которое позволяет одним кликом мыши очистить поле, вызвать историю ввода данных в поле (если она есть) или вызвать меню интуитивной подсказки.
При заполнении некоторых полей (например в поисковых формах), можно выбрать несколько значений из справочника.
В таких случаях над меню появляется заголовок с кнопкой выбора в левом углу. Для выбора пунктов меню можно использовать мышь или клавишу пробел. Для завершения выбора кликните мышью на кнопке выбора или нажмите Enter.
Если необходимо ввести несколько кодов в поле вручную, введите их, разделяя запятой.
Для работы с очень большими справочниками перед открытием меню предусмотрен уточняющий запрос.
Можно ввести любое количество поисковых параметров (в т.ч. не вводить ничего) и нажать на кнопку поиска в правом верхнем углу запроса.
Состав и возможности таблицы данных реестра.
Таблица реестра состоит из активного заголовка и собственно таблицы с данными. Активный заголовок позволяет:
- Отмечать (выбирать) строки в таблице и выполнять с ними различные действия.
- Выбирать способ сортировки данных в таблице.
- Добавлять дополнительные фильтры для каждой колонки.
- Изменять размер и состав отображаемых колонок.
- Сформировать версию текущей таблицы для печати.
Меню управления выбором строк содержит следующие команды:
- Выбрать всё - Выбирает (отмечает) все строки в таблице.
- Выбрать наоборот - Изменяет выбор для всех строк на противоположный.
- Не выбирать ничего - Снимает выбор со всех строк в таблице.
- Копировать - Копирует в буфер обмена коды объектов всех выбранных строк.
- Вырезать - Копирует в буфер обмена коды объектов всех выбранных строк и убирает эти строки из таблицы путём нового запроса к базе данных.
- Извлечь - Копирует в буфер обмена коды соответствующих объектов, связанных с выбранными строками.
- Вставить - Выбирает из базы данных в таблицу объекты с кодами из буфера обмена. Если типы объектов не соответствуют текущему реестру, то выбираются связанные с ними объекты для текущего реестра.
- Добавить - Добавляет объекты из буфера обмена к объектам текущей таблицы путём нового запроса к базе данных.
- Вычесть - Формирует новую таблицу из объектов, кодов которых нет либо в буфере обмена, либо в текущей таблице путём нового запроса к базе данных.
- Пересечение - Формирует новую таблицу из объектов, коды которых есть и в текущей таблице и в буфере обмена путём нового запроса к базе данных.
Меню управления колонками позволяет включать и выключать отображение отдельных колонок таблицы. Кликните на нужной колонке, чтобы включить/отключить её отображение в таблице. После выбора всех необходимых колонок используйте команду "Применить". Команда "Версия для печати" позволяет сформировать таблицу на отдельной странице в пригодном для печати виде с сохранением всех пропорций видимых в текущий момент колонок (кроме чекбоксов).
Контекстные ссылки.
Часть данных на странице оформлена в виде контекстных ссылок, которые позволяют быстро получать дополнительные данные, связанные с соответствующим объектом.
Состав карточки объекта.
Карточки объектов оформлены в виде модальных диалоговых окон и предназначены для добавления и редактирования данных объектов учёта, таких как лицевые счета, здания, помещения, тарифы и т.д.
По умолчанию, карточка находится в режиме просмотра данных. Для редактирования данных в карточке нажмите на кнопку "Изменить" в нижней части. После этого поля карточки станут доступны для редактирования.